Особенности восприятия Ирбитской ярмарки и поведение её участников в XIX – начале XX вв.
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История, этнография, археология
Информация об авторе:
Кандидат исторических наук, доцент Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. Предметом исследования в данной публикации выступают социокультурные отношения, которые формировались в ходе проведения дореволюционной ярмарки. Основной целью исторического анализа стало рассмотрение на примере дореволюционного Ирбита особенностей поведения и менталитета участников ярмарочной торговли, имеющих генетические связи с традиционной культурой. К числу поставленных задач относится выявление того, как именно ярмарочные условия периферийного Ирбита, удаленного от привычных внешних дис- циплинирующих практик, содействовали раскрытию сохранившегося у индивида прежнего культурного наследия. По мнению автора, поведение торговцев во многом определялось теми стереотипами, которые господствовали ранее, но затем были скрыты позднейшими культурными напластованиями. Актуальность данной проблемы связана с начавшимся антропологическим поворотом в гуманитарных науках. Новизна статьи заключается в раскрытии качественных трансформаций сакрально маркированных латентных компонентов традиционной культуры в быстро меняющемся калейдоскопе рыночных условий кратковременного конкретного ярмарочного социума. Достигнутые результаты могут быть использованы в академических исследованиях, в преподавании истории, антропологии, в краеведческой работе.
Ключевые слова: город, Ирбит, маргинал, менталитет, миф, образ, торговля, традиционная культура, экономическая антропология, ярмарка.
Ключевые слова: город, Ирбит, маргинал, менталитет, миф, образ, торговля, традиционная культура, экономическая антропология, ярмарка.