ЮГРА как бренд: в поисках региональной идентичности
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История, этнография, археология
Информация об авторе:
Институт этнологии и антропологии РАН, г. Москва, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Важным фактором выделения региона как единой территориальной, социально-экономической и социокультурной системы является региональная идентичность (идентичность региона), для формирования и укрепления которой активно разрабатывается арсенал разнообразных средств. В числе важных политических усилий в этом направлении – работа над созданием бренда (позитивного имиджа) региона.
Цель: изучение социокультурных аспектов брендинговых технологий ХМАО – Югры, используемых для позиционирования себя в стране и в мире.
Материалы исследования: нормативные документы ХМАО – Югры, интернет-публикации и рекламные издания.
Результаты и научная новизна. Исследованы социокультурные аспекты брендинговых технологий, используемых для формирования имиджа Югры. Установлено, что проблемы брендирования территории находятся в фокусе пристального внимания властей округа, которые предпринимают различные шаги для их решения. Сделан вывод об идеологии «Югры» как объединяющей и консолидирующей идее, нацеленной на поддержание этноконфессионального баланса в регионе. В то же время этот имидж является своего рода товаром, который обменивается на важные экономические и политические ресурсы. Научная новизна заключается во включении привычной для маркетинга терминологии и соответствующего аналитического инстру-
ментария в контекст рассмотрения проблем формирования региональной идентичности ХМАО – Югры.
Ключевые слова: Югра, региональная идентичность, бренд, образ, имиджеформирующие технологии.
Благодарности: работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-05-60040 «Новые технологии и социальные институты коренного населения Российской Арктики: возможности и риски»).
Для цитирования: Пивнева Е. А. ЮГРА как бренд: в поисках региональной идентичности // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 1. С. 140–148.
АННОТАЦИЯ
Введение. Важным фактором выделения региона как единой территориальной, социально-экономической и социокультурной системы является региональная идентичность (идентичность региона), для формирования и укрепления которой активно разрабатывается арсенал разнообразных средств. В числе важных политических усилий в этом направлении – работа над созданием бренда (позитивного имиджа) региона.
Цель: изучение социокультурных аспектов брендинговых технологий ХМАО – Югры, используемых для позиционирования себя в стране и в мире.
Материалы исследования: нормативные документы ХМАО – Югры, интернет-публикации и рекламные издания.
Результаты и научная новизна. Исследованы социокультурные аспекты брендинговых технологий, используемых для формирования имиджа Югры. Установлено, что проблемы брендирования территории находятся в фокусе пристального внимания властей округа, которые предпринимают различные шаги для их решения. Сделан вывод об идеологии «Югры» как объединяющей и консолидирующей идее, нацеленной на поддержание этноконфессионального баланса в регионе. В то же время этот имидж является своего рода товаром, который обменивается на важные экономические и политические ресурсы. Научная новизна заключается во включении привычной для маркетинга терминологии и соответствующего аналитического инстру-
ментария в контекст рассмотрения проблем формирования региональной идентичности ХМАО – Югры.
Ключевые слова: Югра, региональная идентичность, бренд, образ, имиджеформирующие технологии.
Благодарности: работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-05-60040 «Новые технологии и социальные институты коренного населения Российской Арктики: возможности и риски»).
Для цитирования: Пивнева Е. А. ЮГРА как бренд: в поисках региональной идентичности // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 1. С. 140–148.