Анализ концептуального пространства текста как форма организации работы по развитию культуры речи студентов вузов
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
Гаврилов Виктор Викторович Кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра информации и связи с общественностью Сургутский государственный педагогический университет Сургут, Россия [email protected]
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные со свертыванием и развертыванием информации текста. Студентам предлагается алгоритм. На основе исходного текста (Т1) студент выделяет базовый концепт, определяет его структуру, оценочные характеристики, необходимую дополнительную информацию (пресуппозицию) и создает собственный оригинальный текст (Т2) как ответ, как реакцию на представленный текст, опираясь на базовый концепт.
Ключевые слова: концепт, текст, алгоритм, культура, речь, анализ, пространство текста.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные со свертыванием и развертыванием информации текста. Студентам предлагается алгоритм. На основе исходного текста (Т1) студент выделяет базовый концепт, определяет его структуру, оценочные характеристики, необходимую дополнительную информацию (пресуппозицию) и создает собственный оригинальный текст (Т2) как ответ, как реакцию на представленный текст, опираясь на базовый концепт.
Ключевые слова: концепт, текст, алгоритм, культура, речь, анализ, пространство текста.