Образование звукоизобразительных глаголов в казымском диалекте хантыйского языка с помощью суффикса =i= / =ĭ=
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Филология
Информация об авторе:
Преподаватель Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. В составе глагольной лексики хантыйского языка свето-звуко-изобразительные глаголы занимают заметное место, но специальному исследованию не подвергались. В данной статье рассмотрены звукоизобразительные глаголы казымского диалекта хантыйского языка, образованные с помощью суффикса =i= / =ĭ=. Данная лексика подразделяется на две подсистемы – звукоподражательную (акустический денотат) и звукосимволическую (неакустический денотат). Цели и задачи исследования. Основная цель исследования – распределить глаголы, образованные с помощью суффикса =i= / =ĭ=, по характеру денотата. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: 1) собрать фактический материал, используя источники литературной, разговорной и диалектной речи: глаголы, образованные с помощью суффикса =i= / =ĭ=; 2) определить, какие глаголы относятся к звукоизобразительной лексике; 3) классифицировать глаголы по характеру денотата – акустического или неакустического. В данной работе нами впервые рассмотрены глаголы, образованные с помощью суффикса =i= / =ĭ=; данная лексика разделена на две подсистемы: звукоподражательную (акустическийденотат) и звукосимволическую (неакустический денотат). Актуальность данного исследования определяется тем, что на материале хантыйского языка звуко-свето-изобразительные глаголы ранее специальному исследованию не подвергались.
Ключевые слова: хантыйский язык, звукоизобразительность, звукоподражание, звуко-символизм, звук, денотат, глагол, суффикс, фонема, суффикс =i= / =ĭ=.
Ключевые слова: хантыйский язык, звукоизобразительность, звукоподражание, звуко-символизм, звук, денотат, глагол, суффикс, фонема, суффикс =i= / =ĭ=.