Повседневность учащейся молодёжи Ханты-Мансийска 40-х–50-х гг. ХХ в.
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. В публикации, на основе воспоминаний, рассмотрены сведения о молодёжи, получающей профессиональное образование в Ханты-Мансийске 40-х–50-х гг. ХХ в. Актуальность исследования связана и с академическими проблемами изучения периферийных земель, и с прагматическими вопросами подготовки отечественных специалистов.
Цель: репрезентация окружающей повседневности, как активного начала, воздействующего на подрастающее поколение в военное и послевоенное время.
Материалы исследования: опубликованные воспоминания, а также краеведческие разыскания, запечатлевшие реалии Ханты-Мансийска.
Результаты и научная новизна. Автором раскрывается многогранное воздействие на учащихся со стороны повседневности и официальных практик. Данный противоречивый симбиоз архаики и модерна влиял на их поступки. Подспудные страхи вытесняли возможные сомнения, а затем и замещали их насаждаемыми официальными мифологемами и реальными свидетельствами о произошедших свершениях. Научная новизна исследования состоит в акцентировании внимания на активной роли повседневности, которая дополняла усилия государства. В этих проявлениях повседневность, окружающее пространство и материальный мир оказались важными компонентами в воспроизводстве «советского человека» на периферийных территориях, том числе и в сфере просвещения на Тюменском Севере. Они также сыграли роль демпферных механизмов для ослабления факторов насилия. Исследования этой проблемы способны привнести новые коррективы в осознание регионального прошлого Югры.
Ключевые слова: аборигены, адаптация, аккультурация, досуг, контакты, мемуары, повседневность, социально-психологический климат, спецпоселенцы, учащаяся молодёжь, Ханты-Мансийск
Для цитирования: Ершов М. Ф. Повседневность учащейся молодёжи Ханты-Мансийска 40-х–50-х гг. ХХ в. // Вестник угроведения. 2023. Т. 13. № 3 (54). С. 580–588.
АННОТАЦИЯ
Введение. В публикации, на основе воспоминаний, рассмотрены сведения о молодёжи, получающей профессиональное образование в Ханты-Мансийске 40-х–50-х гг. ХХ в. Актуальность исследования связана и с академическими проблемами изучения периферийных земель, и с прагматическими вопросами подготовки отечественных специалистов.
Цель: репрезентация окружающей повседневности, как активного начала, воздействующего на подрастающее поколение в военное и послевоенное время.
Материалы исследования: опубликованные воспоминания, а также краеведческие разыскания, запечатлевшие реалии Ханты-Мансийска.
Результаты и научная новизна. Автором раскрывается многогранное воздействие на учащихся со стороны повседневности и официальных практик. Данный противоречивый симбиоз архаики и модерна влиял на их поступки. Подспудные страхи вытесняли возможные сомнения, а затем и замещали их насаждаемыми официальными мифологемами и реальными свидетельствами о произошедших свершениях. Научная новизна исследования состоит в акцентировании внимания на активной роли повседневности, которая дополняла усилия государства. В этих проявлениях повседневность, окружающее пространство и материальный мир оказались важными компонентами в воспроизводстве «советского человека» на периферийных территориях, том числе и в сфере просвещения на Тюменском Севере. Они также сыграли роль демпферных механизмов для ослабления факторов насилия. Исследования этой проблемы способны привнести новые коррективы в осознание регионального прошлого Югры.
Ключевые слова: аборигены, адаптация, аккультурация, досуг, контакты, мемуары, повседневность, социально-психологический климат, спецпоселенцы, учащаяся молодёжь, Ханты-Мансийск
Для цитирования: Ершов М. Ф. Повседневность учащейся молодёжи Ханты-Мансийска 40-х–50-х гг. ХХ в. // Вестник угроведения. 2023. Т. 13. № 3 (54). С. 580–588.