Поэтический мир как способ выражения авторского сознания в детской лирике А. И. Некрасова (Гамса)
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Филология
Информация об авторе:
Институт языка, литературы и истории Федеральный исследовательский центр Коми НЦ УрО РАН г. Сыктывкар, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена исследованию поэтических произведений А. И. Некрасова. Предметом анализа стали стихотворения для детей, в основу которых положена такая форма выражения авторского сознания, как поэтический мир.
Цель: выявить своеобразие поэтического мира детской лирики А. И. Некрасова.
Материалы исследования: поэтические тексты А. Некрасова.
Результаты и научная новизна. Научная новизна исследования заключается в подходе к анализу стихотворений А. Некрасова с точки зрения их субъектной организации. Следует отметить, что литература для детей – целый пласт коми литературы, который, по нашему мнению, на сегодняшний день является мало исследованным. За исключением работ, раскрывающих тематическое, образное и художественное своеобразие поэтических произведений для детей, в настоящее время не существует отдельного исследования, в котором стихотворения коми поэта рассматривались бы с точки зрения их субъектной организации, а именно выявлялось бы своеобразие поэтического мира его детской лирики. На основе анализа литературного материала установлено, что в творчестве А. Некрасова поэтический мир как способ выражения авторского сознания проявляется в пейзажной лирике. Основной особенностью стихотворений становится то, что в них включаются преимущественно природные явления и предметы. А сами стихотворения насыщены пейзажами северной природы. Также установлено, что произведения, в основу которых положена данная внесубъектная форма авторского сознания, тяготеют к определённой эпичности, характеризуются частичным присутствием в них сюжетного элемента.
Ключевые слова: коми литература, детская лирика, А. И. Некрасов, пейзаж, поэтический мир, олицетворение.
Для цитирования: Сурнина Л. Е. Поэтический мир как способ выражения авторского сознания в детской лирике А. И. Некрасова (Гамса) // Вестник угроведения. 2022. Т. 12. № 2. С. 319–327.
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена исследованию поэтических произведений А. И. Некрасова. Предметом анализа стали стихотворения для детей, в основу которых положена такая форма выражения авторского сознания, как поэтический мир.
Цель: выявить своеобразие поэтического мира детской лирики А. И. Некрасова.
Материалы исследования: поэтические тексты А. Некрасова.
Результаты и научная новизна. Научная новизна исследования заключается в подходе к анализу стихотворений А. Некрасова с точки зрения их субъектной организации. Следует отметить, что литература для детей – целый пласт коми литературы, который, по нашему мнению, на сегодняшний день является мало исследованным. За исключением работ, раскрывающих тематическое, образное и художественное своеобразие поэтических произведений для детей, в настоящее время не существует отдельного исследования, в котором стихотворения коми поэта рассматривались бы с точки зрения их субъектной организации, а именно выявлялось бы своеобразие поэтического мира его детской лирики. На основе анализа литературного материала установлено, что в творчестве А. Некрасова поэтический мир как способ выражения авторского сознания проявляется в пейзажной лирике. Основной особенностью стихотворений становится то, что в них включаются преимущественно природные явления и предметы. А сами стихотворения насыщены пейзажами северной природы. Также установлено, что произведения, в основу которых положена данная внесубъектная форма авторского сознания, тяготеют к определённой эпичности, характеризуются частичным присутствием в них сюжетного элемента.
Ключевые слова: коми литература, детская лирика, А. И. Некрасов, пейзаж, поэтический мир, олицетворение.
Для цитирования: Сурнина Л. Е. Поэтический мир как способ выражения авторского сознания в детской лирике А. И. Некрасова (Гамса) // Вестник угроведения. 2022. Т. 12. № 2. С. 319–327.