Принципы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Институт развития образования Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. В статье поднимается вопрос о теоретико-прикладных аспектах развития инклюзивного образования на современной этапе. Раскрывается необходимость реконструкции системы общего образования на основании дефектологических принципов построения коррекционно-педагогического процесса. Автор приходит к выводу, что специальное образование ребенка, интегрированного в общеобразовательную среду, должно быть основано на дефектологических принципах, увязанных с общедидактическими принципами построения педагогического процесса.
Ключевые слова: инклюзивное образование, специальное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дефектологические принципы, коррекционно-педагогический процесс, коррекция, компенсация.
Ключевые слова: инклюзивное образование, специальное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дефектологические принципы, коррекционно-педагогический процесс, коррекция, компенсация.