Пьесы Алексея Попова: экспериментирующее начало в современной коми драматургии
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Филология
Информация об авторе:
Институт языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН г. Сыктывкар, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена исследованию творчества Алексея Попова, широко известного в современном театральном мире коми драматурга. В контексте драматургии коми его пьесы отличаются тягой к эксперименту, выявляя новые для коми театрального искусства возможности в раскрытии и оценки противоречий меняющейся порубежной действительности. В жанрово-стилевом направлении его тексты развивают в коми литературе тенденции так называемой «новой драмы», которая на рубеже ХХ – ХХI вв. прочно укореняется на подмостках российских театров.
Цель: представить анализ драматургического творчества А. Попова.
Материалы исследования: драматургические произведения А. Попова.
Результаты исследования и научная новизна. Анализ произведений А. Попова обнаруживает тяготение автора к эксперименту, его стремление оторваться от сложившихся в коми театральном искусстве традиций. Новыми художественными явлениями для драмы коми становятся развиваемые А. Поповым (и другими драматургами рубежа ХХ – ХХI вв.) пьесы с усиленным метафорическим началом, пьеса с элементами натурализма, жанры трагикомедия, пьеса для чтения, пьеса-ремейк, абсурдистская пьеса. В драмах А. Попова меняется характер героя и способы его построения, для раскрытия характера героя автор прибегает к такому художественному приёму как интрига. Новые для коми драмы эстетические явления отражают кризисное состояние общественного сознания порубежного времени. Художественные достижения автора предваряют новые направления развития коми драмы. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые дан системный анализ драматургического творчества А. Попова, представлено жанрово-стилистическое своеобразие его пьес, показана специфика его героев и способы построения конфликта в пьесах.
Ключевые слова: коми драматургия, А. Попов, художественное направление, жанр, характер героя, интрига.
Благодарности: Публикация подготовлена в рамках Комплексной программы УрО РАН № 18-6-6-25 «Духовная культура и традиционные представления народов Европейского севера России (по данным языка, фольклора и литературы)» (2018–2020).
Для цитирования: Горинова Н. В. Пьесы Алексея Попова: экспериментирующее начало в современной коми драматургии // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 3. С. 426–435.
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена исследованию творчества Алексея Попова, широко известного в современном театральном мире коми драматурга. В контексте драматургии коми его пьесы отличаются тягой к эксперименту, выявляя новые для коми театрального искусства возможности в раскрытии и оценки противоречий меняющейся порубежной действительности. В жанрово-стилевом направлении его тексты развивают в коми литературе тенденции так называемой «новой драмы», которая на рубеже ХХ – ХХI вв. прочно укореняется на подмостках российских театров.
Цель: представить анализ драматургического творчества А. Попова.
Материалы исследования: драматургические произведения А. Попова.
Результаты исследования и научная новизна. Анализ произведений А. Попова обнаруживает тяготение автора к эксперименту, его стремление оторваться от сложившихся в коми театральном искусстве традиций. Новыми художественными явлениями для драмы коми становятся развиваемые А. Поповым (и другими драматургами рубежа ХХ – ХХI вв.) пьесы с усиленным метафорическим началом, пьеса с элементами натурализма, жанры трагикомедия, пьеса для чтения, пьеса-ремейк, абсурдистская пьеса. В драмах А. Попова меняется характер героя и способы его построения, для раскрытия характера героя автор прибегает к такому художественному приёму как интрига. Новые для коми драмы эстетические явления отражают кризисное состояние общественного сознания порубежного времени. Художественные достижения автора предваряют новые направления развития коми драмы. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые дан системный анализ драматургического творчества А. Попова, представлено жанрово-стилистическое своеобразие его пьес, показана специфика его героев и способы построения конфликта в пьесах.
Ключевые слова: коми драматургия, А. Попов, художественное направление, жанр, характер героя, интрига.
Благодарности: Публикация подготовлена в рамках Комплексной программы УрО РАН № 18-6-6-25 «Духовная культура и традиционные представления народов Европейского севера России (по данным языка, фольклора и литературы)» (2018–2020).
Для цитирования: Горинова Н. В. Пьесы Алексея Попова: экспериментирующее начало в современной коми драматургии // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 3. С. 426–435.