Репрезентация образов обских угров в портретах В. А. Игошева 70-х гг. ХХ в.: классическая и постклассическая интерпретации произведений
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена творчеству В. А. Игошева, формальным и содержательным изобразительным принципам его портретной живописи 70-х гг. ХХ века
Цель: выявление специфики образов обских угров в творчестве В. А. Игошева в их постклассической и классической интерпретации.
Материалы исследования: каталоги выставок и репродукции портретов В. А. Игошева, искусствоведческие труды, посвященные творчеству художника, а также труды по искусствознанию видного представителя «формальной школы» Г. Вёльфлина и классиков эстетики Г. Гегеля, И. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ф. Шеллинга, Ф. Шиллера.
Результаты и научная новизна. Репрезентация образов обских угров в портретах В. А. Игошева
70-х гг. – тема малоизученная как с точки зрения узкоспециальной, затрагивающей определенный жанр живописи в строгих хронологических рамках, так и с точки зрения общетеоретической. Новизна данного исследования заключается, как в характеристике формальных и содержательных принципов портретной живописи В. А. Игошева, так и в выбранном теоретико-методологическом ракурсе: специфика формы и содержания произведений В. А. Игошева, способствующих пониманию мира обских угров с эстетической точки зрения, рассматриваются на основании классической «теории мимезиса» в противоположность постклассической теории искусствознания («формальная школа»). Выявленная и прослеживаемая по ходу работы противоположность классической и постклассической интерпретаций произведений
В. А. Игошева, равно как и их единство в понимании проблематики изобразительного искусства составляют главный результат данного исследования, определяют его научную новизну.
Ключевые слова: В. А. Игошев, идеал, «теория мимезиса», «основные понятия», оптическое и осязательное, Г. Вёльфлин, «теория тождеств», художественная форма.
Для цитирования: Галямов А. А. Репрезентация образов обских угров в портретах В. А. Игошева 70-х гг.
ХХ в.: классическая и постклассическая интерпретации произведений // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 3. С. 568–576.
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена творчеству В. А. Игошева, формальным и содержательным изобразительным принципам его портретной живописи 70-х гг. ХХ века
Цель: выявление специфики образов обских угров в творчестве В. А. Игошева в их постклассической и классической интерпретации.
Материалы исследования: каталоги выставок и репродукции портретов В. А. Игошева, искусствоведческие труды, посвященные творчеству художника, а также труды по искусствознанию видного представителя «формальной школы» Г. Вёльфлина и классиков эстетики Г. Гегеля, И. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ф. Шеллинга, Ф. Шиллера.
Результаты и научная новизна. Репрезентация образов обских угров в портретах В. А. Игошева
70-х гг. – тема малоизученная как с точки зрения узкоспециальной, затрагивающей определенный жанр живописи в строгих хронологических рамках, так и с точки зрения общетеоретической. Новизна данного исследования заключается, как в характеристике формальных и содержательных принципов портретной живописи В. А. Игошева, так и в выбранном теоретико-методологическом ракурсе: специфика формы и содержания произведений В. А. Игошева, способствующих пониманию мира обских угров с эстетической точки зрения, рассматриваются на основании классической «теории мимезиса» в противоположность постклассической теории искусствознания («формальная школа»). Выявленная и прослеживаемая по ходу работы противоположность классической и постклассической интерпретаций произведений
В. А. Игошева, равно как и их единство в понимании проблематики изобразительного искусства составляют главный результат данного исследования, определяют его научную новизну.
Ключевые слова: В. А. Игошев, идеал, «теория мимезиса», «основные понятия», оптическое и осязательное, Г. Вёльфлин, «теория тождеств», художественная форма.
Для цитирования: Галямов А. А. Репрезентация образов обских угров в портретах В. А. Игошева 70-х гг.
ХХ в.: классическая и постклассическая интерпретации произведений // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 3. С. 568–576.