Специфика выражения авторского сознания в «маленькой поэме» Н. Ишуткина
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Филология
Информация об авторе:
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Саранск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена рассмотрению специфики творческого мировосприятия мордовского писателя Н. Ишуткина, интерпретации им взаимосвязей человека и мира. Предметом анализа стали способы и формы репрезентации авторского сознания в его «маленькой поэме». Актуализированные в работе проблемы вписываются в комплекс исследований современного финно-угорского литературоведения.
Цель: проанализировать архитектонику, проблемно-тематическую направленность «маленькой поэмы» Н. Ишуткина, средства структурирования в ней художественного образа, обусловленные особенностями авторского мировосприятия, его эстетической концепцией мира и человека.
Материалы исследования: «маленькие поэмы» Н. Ишуткина «Священное древо», «Обездоленная Русь», «Послевоенные дети».
Результаты и научная новизна. «Маленькие поэмы» Н. Ишуткина впервые становится объектом научной рефлексии и вводятся в контекст финно-угорского литературоведения. В результате скрупулёзного анализа эмпирического материала автор приходит к заключению о том, в «маленьких поэмах» Н. Ишуткин обращается к осмыслению разных этапов истории страны и художественному выражению образа личности определённой социокультурной среды. Автор воспринимает действительность синкретично: его интересуют взаимоотношения человека и мира, индивидуума и социума во всем многообразии их проявлений. Для «маленькой поэмы» Н. Ишуткина характерны лаконичность сюжета, пунктирность его развития, эклектич-
ность поэтической ткани, эксплицитное воссоздание событий и фактов действительности.
Ключевые слова: Н. Ишуткин, мордовская поэзия, «маленькая поэма», авторское сознание, проблемно-тематический кластер, мотивно-образный код.
Для цитирования: Шеянова С. В. Специфика выражения авторского сознания в «маленькой поэме» Н. Ишуткина // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 1. С. 130–138.
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена рассмотрению специфики творческого мировосприятия мордовского писателя Н. Ишуткина, интерпретации им взаимосвязей человека и мира. Предметом анализа стали способы и формы репрезентации авторского сознания в его «маленькой поэме». Актуализированные в работе проблемы вписываются в комплекс исследований современного финно-угорского литературоведения.
Цель: проанализировать архитектонику, проблемно-тематическую направленность «маленькой поэмы» Н. Ишуткина, средства структурирования в ней художественного образа, обусловленные особенностями авторского мировосприятия, его эстетической концепцией мира и человека.
Материалы исследования: «маленькие поэмы» Н. Ишуткина «Священное древо», «Обездоленная Русь», «Послевоенные дети».
Результаты и научная новизна. «Маленькие поэмы» Н. Ишуткина впервые становится объектом научной рефлексии и вводятся в контекст финно-угорского литературоведения. В результате скрупулёзного анализа эмпирического материала автор приходит к заключению о том, в «маленьких поэмах» Н. Ишуткин обращается к осмыслению разных этапов истории страны и художественному выражению образа личности определённой социокультурной среды. Автор воспринимает действительность синкретично: его интересуют взаимоотношения человека и мира, индивидуума и социума во всем многообразии их проявлений. Для «маленькой поэмы» Н. Ишуткина характерны лаконичность сюжета, пунктирность его развития, эклектич-
ность поэтической ткани, эксплицитное воссоздание событий и фактов действительности.
Ключевые слова: Н. Ишуткин, мордовская поэзия, «маленькая поэма», авторское сознание, проблемно-тематический кластер, мотивно-образный код.
Для цитирования: Шеянова С. В. Специфика выражения авторского сознания в «маленькой поэме» Н. Ишуткина // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 1. С. 130–138.