Удовлетворённость родителей качеством дополнительного образования детей по родным языкам и литературе
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Настоящая работа посвящена исследованию удовлетворённости родителей качеством дополнительного образования детей, изучающих родные языки и литературу коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Дополнительное образование детей является составной (вариативной) частью общего образования. Главным индикатором качества здесь является уровень удовлетворённости населения данным видом образования. Результаты работы могут быть использованы при подготовке и принятии решений органами государственного и муниципального управления, ориентированных на разработку образовательной политики, совершенствование современной школы, а также родительское просвещение.
Цель: выявление актуальных потребностей родителей и учащихся в дополнительном образовании, оценки родителями удовлетворённости качеством услуг дополнительного образования детей по изучению родных языков и литературы коренных малочисленных народов Севера.
Материалы исследования: материалом исследования послужили данные социологического опроса «Изучение мнения родителей о качестве оказания школой дополнительных образовательных услуг по изучению родных языков и литературы» (2021 г.).
Результаты и научная новизна. По результатам опроса большинство респондентов ХМАО – Югры (70,9%) оценили качество дополнительного образования по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера на «хорошо». Меньше половины респондентов (41,7%) удовлетворены условиями, направленными на развитие способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах по родным языкам и литературе. Новизна работы определяется тем, что впервые на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
проведён социологический опрос по оценке удовлетворённости родителей качества дополнительного образования детей по родным языкам и литературе.
Ключевые слова: респонденты, дополнительное образование, удовлетворённость, коренные малочисленные народы Севера, родной язык и литература.
Благодарности: автор выражает благодарность Департаменту образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органам управления образования и руководству образовательных учреждений дополнительного образования детей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оказавших содействие в проведении опроса.
Для цитирования: Хакназаров С. Х. Удовлетворённость родителей качеством дополнительного образования детей по родным языкам и литературе // Вестник угроведения, 2022. Т. 12. № 2 . С. 386–397.
АННОТАЦИЯ
Введение. Настоящая работа посвящена исследованию удовлетворённости родителей качеством дополнительного образования детей, изучающих родные языки и литературу коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Дополнительное образование детей является составной (вариативной) частью общего образования. Главным индикатором качества здесь является уровень удовлетворённости населения данным видом образования. Результаты работы могут быть использованы при подготовке и принятии решений органами государственного и муниципального управления, ориентированных на разработку образовательной политики, совершенствование современной школы, а также родительское просвещение.
Цель: выявление актуальных потребностей родителей и учащихся в дополнительном образовании, оценки родителями удовлетворённости качеством услуг дополнительного образования детей по изучению родных языков и литературы коренных малочисленных народов Севера.
Материалы исследования: материалом исследования послужили данные социологического опроса «Изучение мнения родителей о качестве оказания школой дополнительных образовательных услуг по изучению родных языков и литературы» (2021 г.).
Результаты и научная новизна. По результатам опроса большинство респондентов ХМАО – Югры (70,9%) оценили качество дополнительного образования по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера на «хорошо». Меньше половины респондентов (41,7%) удовлетворены условиями, направленными на развитие способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах по родным языкам и литературе. Новизна работы определяется тем, что впервые на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
проведён социологический опрос по оценке удовлетворённости родителей качества дополнительного образования детей по родным языкам и литературе.
Ключевые слова: респонденты, дополнительное образование, удовлетворённость, коренные малочисленные народы Севера, родной язык и литература.
Благодарности: автор выражает благодарность Департаменту образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органам управления образования и руководству образовательных учреждений дополнительного образования детей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оказавших содействие в проведении опроса.
Для цитирования: Хакназаров С. Х. Удовлетворённость родителей качеством дополнительного образования детей по родным языкам и литературе // Вестник угроведения, 2022. Т. 12. № 2 . С. 386–397.