Формирование предпосылок понятийного мышления у первоклассников в разных педагогических условиях
Булатова О.В. Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорский государственный университет [email protected]
Королева В. И. Студентка Югорский государственный университет Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация: В статье представлены данные эмпирического исследования развития понятийного мышления у первоклассников в различных педагогических системах. Выявлено, что специфика развития понятийного мышления у первоклассников обусловлена организацией обучения, его направленностью на развитие психики ребенка, в частности, на развитие компонентов понятийного мышлении.
Ключевые слова: понятийное мышление, понятийно-интуитивное мышление, понятийнологического мышление, абстрактное мышление, первоклассники, обучение, развивающая система обучения Л.В. Занкова, программа традиционного обучения, программа 2100.