Использование принципа «гнѐздной» зависимости слов в афазиологии
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
Чуйкова Ольга Викторовна Логопед Центр патологии речи и нейрореабилитации Москва, Россия aleks-surgut@rambler.ru
Визель Т.Г. Доктор психологических наук, профессор,главный научный сотрудник НИИ психиатрии Росздрава,Центр патологии речи и нейрореабилитации Москва, Россия [email protected]
Аннотация. Статья посвящена восстановлению активного называния и понимания значений слов, укреплению связи «предмет – слово» у больных с афазией. Методологической основой явилась концепция В. М. Когана о «гнѐздной» зависимости слов. Был проведѐн эксперимент по восстановлению активного и пассивного словаря у больных с афазией вследствие острого нарушения мозгового кровообращения травматического и сосудистого генеза по методу В. М. Когана в нашей модификации и установлена эффективность применения данной методики.
Ключевые слова: афазия, восстановление называния, понимание значения слова, связь «предмет – слово», «гнѐздная» зависимость, активный и пассивный словарь, «силовое поле», смысловые и языковые связи языка.
Визель Т.Г. Доктор психологических наук, профессор,главный научный сотрудник НИИ психиатрии Росздрава,Центр патологии речи и нейрореабилитации Москва, Россия [email protected]
Аннотация. Статья посвящена восстановлению активного называния и понимания значений слов, укреплению связи «предмет – слово» у больных с афазией. Методологической основой явилась концепция В. М. Когана о «гнѐздной» зависимости слов. Был проведѐн эксперимент по восстановлению активного и пассивного словаря у больных с афазией вследствие острого нарушения мозгового кровообращения травматического и сосудистого генеза по методу В. М. Когана в нашей модификации и установлена эффективность применения данной методики.
Ключевые слова: афазия, восстановление называния, понимание значения слова, связь «предмет – слово», «гнѐздная» зависимость, активный и пассивный словарь, «силовое поле», смысловые и языковые связи языка.