К вопросу языкового развития детей коренных малочисленных народов Севера
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
Кандидат психологических наук Доцент кафедры педагогики и психологии Югорский государственный университет Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. Статья посвящена анализу некоторых особенностей языкового развития детей коренных малочисленных народов Севера, опосредованных особенностями традиционной культуры, билингвизмом и современной социокультурной ситуацией. Раскрываются противоречия между языковым развитием ребенка-дошкольника в самобытной культуре и организацией учебного процесса в современной школе, поднимаются вопросы совершенствования образовательного процесса в школах и учреждениях дошкольного образования с учетом этно- культурной специфики развития детей коренных малочисленных народов Севера.
Ключевые слова: развитие, языковое развитие, билингвы, национально-русский билингвизм, образование, национальное самосознание.
Аннотация. Статья посвящена анализу некоторых особенностей языкового развития детей коренных малочисленных народов Севера, опосредованных особенностями традиционной культуры, билингвизмом и современной социокультурной ситуацией. Раскрываются противоречия между языковым развитием ребенка-дошкольника в самобытной культуре и организацией учебного процесса в современной школе, поднимаются вопросы совершенствования образовательного процесса в школах и учреждениях дошкольного образования с учетом этно- культурной специфики развития детей коренных малочисленных народов Севера.
Ключевые слова: развитие, языковое развитие, билингвы, национально-русский билингвизм, образование, национальное самосознание.