Качество преподавания хантыйского и мансийского языков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре как фактор их сохранения и развития
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
О. А. Граничина Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
М. В. Жарова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
Е. Н. Агапова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
С. Ю. Трапицын Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена изучению факторов, которые способствуют и препятствуют сохранению и развитию языков ханты и манси. Предметом исследования стал один из них – качество преподавания хантыйского и мансийского языков в общеобразовательной школе в ХМАО.
Цель: определить состояние и проблемы обеспечения качества преподавания хантыйского и мансийского языков в ХМАО и предложить меры по его повышению.
Материалы исследования: публикации в научных журналах по проблеме исследования, статистические отчеты, опросные листы.
Результаты и научная новизна. На основе анализа публикаций в научных журналах по проблеме исследования выделены и систематизированы по разным основаниям факторы, способствующие и препятствующие сохранению языков ханты и манси, выделен важнейший из них – качество преподавания хантыйского и мансийского языков в общеобразовательной школе. Авторами разработаны опросные листы и проведено эмпирическое исследование качества преподавания вышеназванных языков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Новизна исследования заключается в определении и обосновании актуального уровня качества преподавания хантыйского и мансийского языков в ХМАО, текущих проблем (кадровых, организационно-управленческих и информационно-методических), а также мер для их решения.
Благодарности: Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства просвещения России в рамках государственного задания по теме: «Проведение исследований содержания и методик преподавания родных языков, содержания и методик проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ».
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, хантыйский язык, мансийский язык, качество преподавания языков, факторы сохранения и развития языков ханты и манси.
Для цитирования: Граничина О. А., Жарова М. В., Агапова Е. Н., Трапицын С. Ю. Качество преподавания хантыйского и мансийского языков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре как фактор их сохранения и развития // Вестник угроведения. 2022. Т. 11. №. 4. С. 760–770.
М. В. Жарова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
Е. Н. Агапова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
С. Ю. Трапицын Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена изучению факторов, которые способствуют и препятствуют сохранению и развитию языков ханты и манси. Предметом исследования стал один из них – качество преподавания хантыйского и мансийского языков в общеобразовательной школе в ХМАО.
Цель: определить состояние и проблемы обеспечения качества преподавания хантыйского и мансийского языков в ХМАО и предложить меры по его повышению.
Материалы исследования: публикации в научных журналах по проблеме исследования, статистические отчеты, опросные листы.
Результаты и научная новизна. На основе анализа публикаций в научных журналах по проблеме исследования выделены и систематизированы по разным основаниям факторы, способствующие и препятствующие сохранению языков ханты и манси, выделен важнейший из них – качество преподавания хантыйского и мансийского языков в общеобразовательной школе. Авторами разработаны опросные листы и проведено эмпирическое исследование качества преподавания вышеназванных языков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Новизна исследования заключается в определении и обосновании актуального уровня качества преподавания хантыйского и мансийского языков в ХМАО, текущих проблем (кадровых, организационно-управленческих и информационно-методических), а также мер для их решения.
Благодарности: Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства просвещения России в рамках государственного задания по теме: «Проведение исследований содержания и методик преподавания родных языков, содержания и методик проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ».
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, хантыйский язык, мансийский язык, качество преподавания языков, факторы сохранения и развития языков ханты и манси.
Для цитирования: Граничина О. А., Жарова М. В., Агапова Е. Н., Трапицын С. Ю. Качество преподавания хантыйского и мансийского языков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре как фактор их сохранения и развития // Вестник угроведения. 2022. Т. 11. №. 4. С. 760–770.