Школьное образование в национальном районе Карелии в 1920–1930-е гг. (на примере работы школы с. Ухта)
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
Ю. Н. Зеленская Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, Российская Федерация [email protected]
Е. В. Киреева Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В. А. Кириллова Калевальский район, Республика Карелия, Российская Федерация [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Исследование посвящено малоизученному в отечественной и зарубежной историографии вопросу развития системы школьного образования на севере Карелии в 1920–1930-е гг.
Цель: выявление особенностей развития системы школьного образования в северном национальном районе советского приграничья в 1920–1930-е гг.
Материалы исследования: делопроизводственные документы из фондов Национального архива Республики Карелия, данные переписи населения.
Результаты и научная новизна. На основе широкого корпуса исторических источников предпринята попытка реконструировать процесс возрождения и развития школьного образования с. Ухта северной Карелии. После гражданской войны с установлением советской власти произошёл пересмотр подходов к организации и предметному содержанию учебной деятельности. Реализация нововведений происходила в этнокультурной среде. На образовательные результаты значительное влияние оказывали традиции, менталитет, уровень жизни местного финно-угорского населения, языковая политика советского государства. Впервые вводятся в научный оборот материалы личного происхождения – воспоминания выпускников школы с. Ухта.
Ключевые слова: Северная Карелия, село Ухта, карелы, система образования, школа
Для цитирования: Зеленская Ю. Н., Киреева Е. В. Школьное образование в национальном районе Карелии в 1920–1930-е гг. (на примере работы школы с. Ухта) // Вестник угроведения. 2022. Т. 12. № 3. С. 588–597.
Е. В. Киреева Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В. А. Кириллова Калевальский район, Республика Карелия, Российская Федерация [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Исследование посвящено малоизученному в отечественной и зарубежной историографии вопросу развития системы школьного образования на севере Карелии в 1920–1930-е гг.
Цель: выявление особенностей развития системы школьного образования в северном национальном районе советского приграничья в 1920–1930-е гг.
Материалы исследования: делопроизводственные документы из фондов Национального архива Республики Карелия, данные переписи населения.
Результаты и научная новизна. На основе широкого корпуса исторических источников предпринята попытка реконструировать процесс возрождения и развития школьного образования с. Ухта северной Карелии. После гражданской войны с установлением советской власти произошёл пересмотр подходов к организации и предметному содержанию учебной деятельности. Реализация нововведений происходила в этнокультурной среде. На образовательные результаты значительное влияние оказывали традиции, менталитет, уровень жизни местного финно-угорского населения, языковая политика советского государства. Впервые вводятся в научный оборот материалы личного происхождения – воспоминания выпускников школы с. Ухта.
Ключевые слова: Северная Карелия, село Ухта, карелы, система образования, школа
Для цитирования: Зеленская Ю. Н., Киреева Е. В. Школьное образование в национальном районе Карелии в 1920–1930-е гг. (на примере работы школы с. Ухта) // Вестник угроведения. 2022. Т. 12. № 3. С. 588–597.