Мониторинг качества образования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в школах-интернатах Югры (по результатам социологических исследований)
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История науки
Информация об авторе:
Л. М. Нуриева Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация, [email protected]
Н. В. Ткачук Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. В статье представлены результаты социологического опроса детей коренных малочисленных народов Севера о качестве образования и условиях проживания в школах-интернатах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Цель: определение уровня удовлетворённости воспитанников условиями жизни и учёбы в школах-интернатах для детей коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Материалы исследования: социологические данные, полученные в 2022 г. в ходе анкетирования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих интернат.
Результаты и научная новизна. Установлено, что удовлетворённость обучающихся качеством образовательно-воспитательного процесса связана: с общими условиями проживания, уровнем психологического комфорта в коллективе воспитанников и педагогов; профессиональной компетентностью преподавателей и воспитателей, адаптационными возможностями детей при пребывании вне семьи и вне дома; самооценкой школьников своих учебных достижений, мотивацией; проявлением предметного интереса к внеурочной деятельности. Исследование выявило снижение интереса к учёбе, критические оценки некоторых бытовых условий проживания, что характерно в основном для старших возрастных групп; наличие внеурочных форм реализации этнокультурного компонента в образовательно-воспитательном процессе.
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, Югра, анкетирование, образование, школа-интернат, традиции, качество образования
Для цитирования: Нуриева Л. М., Ткачук Н. В. Мониторинг качества образования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в школах-интернатах Югры (по результатам социологических исследований) // Вестник угроведения. 2023. Т. 13. № 3 (54). С. 589–597.
Н. В. Ткачук Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. В статье представлены результаты социологического опроса детей коренных малочисленных народов Севера о качестве образования и условиях проживания в школах-интернатах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Цель: определение уровня удовлетворённости воспитанников условиями жизни и учёбы в школах-интернатах для детей коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Материалы исследования: социологические данные, полученные в 2022 г. в ходе анкетирования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих интернат.
Результаты и научная новизна. Установлено, что удовлетворённость обучающихся качеством образовательно-воспитательного процесса связана: с общими условиями проживания, уровнем психологического комфорта в коллективе воспитанников и педагогов; профессиональной компетентностью преподавателей и воспитателей, адаптационными возможностями детей при пребывании вне семьи и вне дома; самооценкой школьников своих учебных достижений, мотивацией; проявлением предметного интереса к внеурочной деятельности. Исследование выявило снижение интереса к учёбе, критические оценки некоторых бытовых условий проживания, что характерно в основном для старших возрастных групп; наличие внеурочных форм реализации этнокультурного компонента в образовательно-воспитательном процессе.
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, Югра, анкетирование, образование, школа-интернат, традиции, качество образования
Для цитирования: Нуриева Л. М., Ткачук Н. В. Мониторинг качества образования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в школах-интернатах Югры (по результатам социологических исследований) // Вестник угроведения. 2023. Т. 13. № 3 (54). С. 589–597.