О методологических возможностях изучения ритуальных практик с опорой на исследования С. Криппнера в области антропологии сознания
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История, этнография, археология
Информация об авторе:
Кандидат исторических наук, доцент ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела Истории, археологии и этнографии Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация.Проблема исследования шаманских и других магико-мистических практик является одной из сложнейших в современной этнографической науке. На примере изучения в течение длительного времени ритуальнобрядовой культуры обско-угорских народов можно увидеть недостатки в этой сфере, вызванные определенными мировоззренческими установками исследователей. В настоящее время эти вопросы изучаются представителями медицинской антропологии и тесно соприкасающейся с ней антропологией сознания. Статья знакомит с основными методологическими положениями в исследованиях шаманских традиций видного представителя этого современного научного направления – Стэнли Криппнера.
Аннотация.Проблема исследования шаманских и других магико-мистических практик является одной из сложнейших в современной этнографической науке. На примере изучения в течение длительного времени ритуальнобрядовой культуры обско-угорских народов можно увидеть недостатки в этой сфере, вызванные определенными мировоззренческими установками исследователей. В настоящее время эти вопросы изучаются представителями медицинской антропологии и тесно соприкасающейся с ней антропологией сознания. Статья знакомит с основными методологическими положениями в исследованиях шаманских традиций видного представителя этого современного научного направления – Стэнли Криппнера.
Ключевые слова: магико-мистические практики, духовная культура, обские угры, медицинская антропология, антропология сознания, шаманизм, С. Криппнер.