Вопросы прогноза коррекции речевого развития и восстановления речи при афазии
Доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ психиатрии Росздрава, Центр патологии речи и нейрореабилитации Москва, Россия vizel@list.ru
Аннотация: В работе проводится анализ состояния проблемы прогноза развития речи у детей и ее восстановления при афазии. Делается вывод о том, что недостаточная разработанность проблемы обусловлена нераскрытостью истинных причин безречия у детей и патогенеза основных форм афазии. Вниманию предлагаются авторские точки зрения на патогенез грубых расстройств речи у детей и взрослых, на основании которых становится возможным определение необсуждаемых ранее критериев прогноза коррекции и восстановления речевыхфункций. Обращается специальное внимание на роль проводящих путей в приобретении речи и их компенсаторного значения в ее реконструкции. Обозначаются нерешенные на сегодняшний день актуальные вопросы в рамках заявленной тематики.
Ключевые слова: проблема, вопросы, очаговое поражение, проводящие пути, речевые зоны, безречие, афазия, нарушения речи прогноз, патогенез, мозговые механизмы коррекция,интеграция, распад. коррекционное обучение, восстановление, восстановительное обучение.