Карельские киноэкспедиции Леонида Капицы 1927–1928 гг.
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История, этнография, археология
Информация об авторе:
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. В последнее время всё больший интерес в широком спектре гуманитарных изысканий вызывают визуально-антропологические материалы, в частности, исторические этнографические фильмы. И особое место в этом поле занимает наследие профессиональных учёных, ярким примером которого является творчество Л. Л. Капицы.
Цель: представить научному сообществу значимый опыт в истории отечественной визуальной этнографии, выраженный в комплексе теоретических и практических разработок Л. Л. Капицы.
Материалы исследования: визуальные и текстовые архивы, тематические статьи периодики, материалы личной и деловой переписки, связанные с созданием кинофильма «Среди озёр, лесов и порожистых рек Карелии» (1929).
Результаты и научная новизна. Введение в научный оборот и историко-антропологический анализ малоизвестных архивных материалов и данных периодической печати даёт объёмное представление о междисциплинарной методологии, использовавшейся Л. Л. Капицей для создания уникальных кинодокументов по этнографии финно-угорских народностей, актуальной для осмысления и применения в современных визуально-антропологических исследованиях. В данной работе впервые в гуманитарной историографии производится комплексный историко-культурологический анализ материалов Карельских киноэкспедиций Л. Л. Капицы.
Ключевые слова: этнографическое кино, визуальная антропология, карелы, Леонид Капица, Киноатлас СССР.
Благодарности: Исследование выполнено за счёт гранта РНФ № 21-18-00518, https://rscf.ru/project/21-18-00518/
Для цитирования: Головнев И. А. Карельские киноэкспедиции Леонида Капицы 1927–1928 гг. // Вестник угроведения. 2021. Т. 11. № 2. С. 378–387.
АННОТАЦИЯ
Введение. В последнее время всё больший интерес в широком спектре гуманитарных изысканий вызывают визуально-антропологические материалы, в частности, исторические этнографические фильмы. И особое место в этом поле занимает наследие профессиональных учёных, ярким примером которого является творчество Л. Л. Капицы.
Цель: представить научному сообществу значимый опыт в истории отечественной визуальной этнографии, выраженный в комплексе теоретических и практических разработок Л. Л. Капицы.
Материалы исследования: визуальные и текстовые архивы, тематические статьи периодики, материалы личной и деловой переписки, связанные с созданием кинофильма «Среди озёр, лесов и порожистых рек Карелии» (1929).
Результаты и научная новизна. Введение в научный оборот и историко-антропологический анализ малоизвестных архивных материалов и данных периодической печати даёт объёмное представление о междисциплинарной методологии, использовавшейся Л. Л. Капицей для создания уникальных кинодокументов по этнографии финно-угорских народностей, актуальной для осмысления и применения в современных визуально-антропологических исследованиях. В данной работе впервые в гуманитарной историографии производится комплексный историко-культурологический анализ материалов Карельских киноэкспедиций Л. Л. Капицы.
Ключевые слова: этнографическое кино, визуальная антропология, карелы, Леонид Капица, Киноатлас СССР.
Благодарности: Исследование выполнено за счёт гранта РНФ № 21-18-00518, https://rscf.ru/project/21-18-00518/
Для цитирования: Головнев И. А. Карельские киноэкспедиции Леонида Капицы 1927–1928 гг. // Вестник угроведения. 2021. Т. 11. № 2. С. 378–387.