Образ медведя в произведениях Р. П. Ругина
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Филология
Информация об авторе:
БУ ХМАО – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок», г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение: статья посвящена изучению образа медведя в художественных произведениях Р. П. Ругина.
Цель: раскрыть своеобразие образа медведя в творчестве Р. П. Ругина.
Материалы исследования: Материалом исследования послужили стихотворения Р.П. Ругина, его рассказы и повести, в которых присутствует образ медведя.
Результаты и научная новизна: Образ медведя в прозе Р. П. Ругина имеет особое значение – через него писатель знакомит читателя с мировоззрением хантыйского этноса. Обращение писателя к обрядам, приметам, запретам, использование табуированной лексики усиливает этнографизм повествования и становится узнаваемой чертой авторского стиля. Создавая образ «младшего брата», писатель прибегает к олицетворению. Р.П. Ругиным создается образ зверя в лучших традициях анималистической литературы. Медведь в творчестве Р. П. Ругина не просто второстепенный персонаж, образ животного становится средством создания главного героя, его глубинного понимания.
Ключевые слова: хантыйская литература, образ, медведь, проза, Р. П. Ругин.
Для цитирования: Сязи В. Л. Образ медведя в произведениях Р.П. Ругина // Вестник угроведения. Т. 9. № 1. С. 84–92.
АННОТАЦИЯ
Введение: статья посвящена изучению образа медведя в художественных произведениях Р. П. Ругина.
Цель: раскрыть своеобразие образа медведя в творчестве Р. П. Ругина.
Материалы исследования: Материалом исследования послужили стихотворения Р.П. Ругина, его рассказы и повести, в которых присутствует образ медведя.
Результаты и научная новизна: Образ медведя в прозе Р. П. Ругина имеет особое значение – через него писатель знакомит читателя с мировоззрением хантыйского этноса. Обращение писателя к обрядам, приметам, запретам, использование табуированной лексики усиливает этнографизм повествования и становится узнаваемой чертой авторского стиля. Создавая образ «младшего брата», писатель прибегает к олицетворению. Р.П. Ругиным создается образ зверя в лучших традициях анималистической литературы. Медведь в творчестве Р. П. Ругина не просто второстепенный персонаж, образ животного становится средством создания главного героя, его глубинного понимания.
Ключевые слова: хантыйская литература, образ, медведь, проза, Р. П. Ругин.
Для цитирования: Сязи В. Л. Образ медведя в произведениях Р.П. Ругина // Вестник угроведения. Т. 9. № 1. С. 84–92.