Репрезентации «военного» в протоколах педсовета Ханты-Мансийского национального педучилища, 1941–1945
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
История, этнография, археология
Информация об авторе:
А. Г. Киселёв Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
С. В. Онина Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена анализу образов военного времени в коллективном сознании и деятельности преподавательского коллектива Ханты-Мансийского национального педучилища 1941–1945 гг. В научной литературе подобная тема разрабатывается применительно к более обширным общностям (хорошо изучены, в частности, отдельные вопросы истории средних специальных учебных заведений военного времени и эмоциональной стороны восприятия войны в обществе в целом), работ микро- исторического характера аналогичного данной статье нет.
Цель: дать характеристику образов «военного», показать их восприятие и влияние на умонастроения и повседневные практики коллектива учащих Ханты-Мансийского национального педагогического училища 1941–1945 гг.
Материалы исследования: протоколы педсовета и иные документы Ханты-Мансийского педагогического училища, других учебных заведений и учреждений образования, публикации периодики, в том числе зарубежной.
Результаты и научная новизна. Вновь введённые в научный оборот источники исследованы с привлечением лингвистических методов. Количественный, семантический, модальный анализ позволил впервые выявить и описать образы «военного» в коллективном сознании педколлектива, их происхождение и смыслы, представить опыт использования «военных» образов в учебно-воспитательной работе. В этом заключается научная новизна исследования.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, образы «военного», учебно-воспитательная работа,репрезентация, официоз, профессиональный язык.
Благодарности: исследование выполнено при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» по гранту № 13-01-20/44.
Для цитирования: Киселев А. Г., Онина С. В. Репрезентации «военного» в протоколах педсовета Ханты-Мансийского национального педучилища, 1941–1945 // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 4. С. 778–787.
С. В. Онина Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Введение. Статья посвящена анализу образов военного времени в коллективном сознании и деятельности преподавательского коллектива Ханты-Мансийского национального педучилища 1941–1945 гг. В научной литературе подобная тема разрабатывается применительно к более обширным общностям (хорошо изучены, в частности, отдельные вопросы истории средних специальных учебных заведений военного времени и эмоциональной стороны восприятия войны в обществе в целом), работ микро- исторического характера аналогичного данной статье нет.
Цель: дать характеристику образов «военного», показать их восприятие и влияние на умонастроения и повседневные практики коллектива учащих Ханты-Мансийского национального педагогического училища 1941–1945 гг.
Материалы исследования: протоколы педсовета и иные документы Ханты-Мансийского педагогического училища, других учебных заведений и учреждений образования, публикации периодики, в том числе зарубежной.
Результаты и научная новизна. Вновь введённые в научный оборот источники исследованы с привлечением лингвистических методов. Количественный, семантический, модальный анализ позволил впервые выявить и описать образы «военного» в коллективном сознании педколлектива, их происхождение и смыслы, представить опыт использования «военных» образов в учебно-воспитательной работе. В этом заключается научная новизна исследования.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, образы «военного», учебно-воспитательная работа,репрезентация, официоз, профессиональный язык.
Благодарности: исследование выполнено при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» по гранту № 13-01-20/44.
Для цитирования: Киселев А. Г., Онина С. В. Репрезентации «военного» в протоколах педсовета Ханты-Мансийского национального педучилища, 1941–1945 // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 4. С. 778–787.