Совершенствование подготовки будущих педагогов в контексте поликультурного образования детей дошкольного возраста
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал Арзамас, Россия [email protected]
Аннотация.Специфика современной социокультурной и педагогической ситуации состоит в том, что мощные потоки мигрантов заметно видоизменили этнический состав России. Не только в крупных городах, но и в малых городах РФ практически нет образовательных учреждений с этнически однородным составом детей. В данных обстоятельствах актуализируется проблема поиска эффективных путей реализации поликультурного образования, которое способствует удовлетворению культурных и духовных запросов субъектов многонационального общества. Считаем закономерным внимание к проблеме совершенствования профессиональной компетенции будущих педагогов и необходимость целенаправленной работы по подготовке будущих воспитателей к формированию поликультурной личности в условиях дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: поликультурное образование, профессиональная компетентность, этнокультура.