Характеристики успешного сетевого педагогического сообщества
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
аспирант Югорский государственный университет Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. В статье на примере «Сети творческих учителей» рассматриваются возможности профессиональных сетевых сообществ как среды для непрерывного повышения квалификации учителей. Предпринята попытка выделить признаки, которые позволяют различать эффектив ные и неэффективные формы неформального образования. Результаты исследования подтвердили, что только хорошо организованное сообщество, члены которого имеют высокую мотивациюдля участия в нем, наряду с целым рядом других факторов могут стать альтернативой неэффективной системе повышения квалификации учителей.
Аннотация. В статье на примере «Сети творческих учителей» рассматриваются возможности профессиональных сетевых сообществ как среды для непрерывного повышения квалификации учителей. Предпринята попытка выделить признаки, которые позволяют различать эффектив ные и неэффективные формы неформального образования. Результаты исследования подтвердили, что только хорошо организованное сообщество, члены которого имеют высокую мотивациюдля участия в нем, наряду с целым рядом других факторов могут стать альтернативой неэффективной системе повышения квалификации учителей.
Ключевые слова: неформальное образование, сетевые профессиональные сообщества учителей, характеристики сообщества, взаимодействие учителей в сетевых сообществах, профессиональное развитие, мотивация учителя, повышение квалификации учителя.