Стиль педагогической деятельности учителя как фактор формирования учебной мотивации у младших школьников
Русский
Номер журнала:
Рубрика:
Педагогика, психология
Информация об авторе:
Булатова О.В. Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорский государственный университет [email protected]
Королева Вера Ивановна Студентка Югорский государственный университет Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. В статье представлены данные эмпирического исследования особенностей формирования учебной мотивации у младших школьников при различных стилях педагогической деятельности учителя. Результаты показывают, что при демократическом стиле в большей мере развиваются учебные мотивы, при авторитарном – социальные мотивы, при либеральном доминируют учебные и социальные мотивы, но менее выражены, чем при других стилях. Продемонстрировано преимущество демократического стиля руководства в становлении познавательной мотивации учащихся.
Ключевые слова: учебная мотивация, мотивы, младший школьник, стиль педагогической деятельности, учитель, авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль.
Королева Вера Ивановна Студентка Югорский государственный университет Ханты-Мансийск, Россия [email protected]
Аннотация. В статье представлены данные эмпирического исследования особенностей формирования учебной мотивации у младших школьников при различных стилях педагогической деятельности учителя. Результаты показывают, что при демократическом стиле в большей мере развиваются учебные мотивы, при авторитарном – социальные мотивы, при либеральном доминируют учебные и социальные мотивы, но менее выражены, чем при других стилях. Продемонстрировано преимущество демократического стиля руководства в становлении познавательной мотивации учащихся.
Ключевые слова: учебная мотивация, мотивы, младший школьник, стиль педагогической деятельности, учитель, авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль.